Для каждой возрастной, а значит - весовой и размерной группы быстрорастущих детей - выпускаются различные группы автокресел, учитывающие особенности каждой возрастной категории. По европейской классификации существует пять основных групп детских автокресел:
1.группа 0 - от 0 до 10 кг (от рождения до ~9 мес.)
2.группа 0+ - 0-13 кг (от рождения до ~15 мес.)
3.группа 1 - 9-18 кг (~1-4 года)
4.группа 2 - 15-25 кг (~3,5-7 лет)
5.группа 3 - 22-36 кг (~6-12 лет или до роста 150 см)
Я так понимаю Ваше кресло относится к группе 3
Автокресла группы 3 - "бустер", в народе «подпопник». Кроме того, что бустер может получиться из кресла предыдущей группы его так же можно купить отдельно.
Бустер может быть снабжен адаптером верхней лямки автомобильного ремня – это наиболее предпочтительный вариант. В кресле третьей группы ребенок должен ездить до тех пор, пока не достигнет роста 150 см - это минимальный рост, на который рассчитаны штатные автомобильные ремни безопасности.
Когда бустер продается отдельно, то есть без съемной спинки, то стоит обратить особое внимание на ортопедичность сидения (об этом говорит специальный значок в документации). Неправильная посадка чревата проблемами с позвоночником и укачиваем ребенка в машине. Хороший бустер должен усаживать ребенка в такую позицию, чтобы плечевой ремень четко проходил в промежутке между началом руки и шеей, а поясной находился ниже живота и держал таз. Ремень не должен соприкасаться с животом и шеей.
Современные бустеры - достаточно комфортное приспособление, они имеют набивные подлокотники и сменные чехлы. Кроме того, бустер занимает очень мало места в машине.
Лучшие кресла в последних двух категориях: 15-36:
•CONCORD Lift evo
•CONCORD Lift Evo PT
•CONCORD Lift Protect
•RÖMER Kid
•RÖMER Kid Plus 06
•RÖMER VIP
•RÖMER Kidfix
•MAXI-COSI Rodi XP
•MAXI COSI Rodi XR
Бустеры:
•REKARO Young Style,
•FISHER-PRICE Safe Voyage,
•COMBI Kobuk.
Стоит только помнить, что исследования подтверждают - использование детских автомобильных сидений на 70% сокращает смертность детей в автоавариях и на 60% - ранения. Никакая мама не сможет удержать на руках ребенка во время аварии: при лобовом столкновении двух автомобилей, движущихся со скоростиью всего 50 км/ч вес малыша под действием силы инерции возрастает в 20 раз. По статистическим данным ГИБДД для 15% детей авария оказывается смертельной. А травмы разной степени тяжести непристегнутый ребенок может получить даже при не очень резком торможении.